На чем остановить свой выбор - на всесезонных или зимних шинах для вашего авто?

Всесезонная или зимняя резина

Споры на тему что выбрать, всесезонные или зимние шины не утихают, есть множество сторонников обоих вариантов. Попробуем взвесить все за и против и самостоятельно определиться, на какой стороне будем мы.

Начать стоит с того, чтобы понять, зачем вообще придумали зимние шины и чем они кардинально отличаются от летних и всесезонных. Как всем известно, зимой сцепление с дорогой уменьшается за счет образования скользкого слоя льда и снега на асфальте. Поэтому для надежного сцепления необходимы покрышки с большим коэффициентом трения. Этого можно добиться двумя способами: увеличить площадь контакта или использовать материалы с большим коэффициентом трения. При этом резина обладает весьма скверным свойством – она дубеет тем сильнее, чем сильнее становится мороз на улице. Для решения этих проблем инженеры добавляют в резиновую смесь специальные компоненты, которые повышают эластичность резины при отрицательных температурах. Но вот при высоких температурах эксплуатировать такую резину становится невыгодно из-за ее интенсивного износа. Также для повышения коэффициента трения используют шиповку резины – то есть в протектор устанавливают металлические шипы, которые «цепляются» за поверхность дороги и противостоят скольжению. Ко всему прочему, многие фирмы из года в год проводят исследования и испытания, чтобы усовершенствовать рисунок протектора шины для его большей сцепляемости со скользкой и снежной дорогой. Поэтому часто можно слышать, что зимнюю резину называют «липучкой» за ее способность прилипать к гладкому льду.

Недостаток зимней резины очевиден – необходимость смены шин при смене сезона, зимой ставить зимние шины, а по весне – летние. Чтобы сократить расходы – можно приобрести комплект дисков и поставить на них зимнюю резину. Когда придет время сменить колеса, то это можно будет сделать самостоятельно, просто заменив колеса на автомобиле и при необходимости проверить давление в колесах. Безусловно, для такой экономии сначала необходимо будет сделать вложение в диски и установку на них зимней или летней резины. Ездить на такой резине летом нельзя, она быстро изнашивается, а шипы быстро истираются и выпадают от постоянного трения об асфальт. Летние шины обладают оптимальным протектором и составом резины, предназначенных для того, чтобы в жаркую погоду экономить топливо вашего авто и обеспечить безопасную езду как в сухую, так и в дождливую погоду. В холодное время года такая резина крайне неэффективна и не безопасна. Об этом свидетельствуют многочисленные ДТП в первые снежные дни межсезонья именно по причине «непереобутых» авто.

Всесезонные шины – это что-то среднее между летней и зимней резиной. Они остаются достаточно эластичными в холодную погоду, могут иметь различные рисунки протектора. На них никогда не устанавливают шипы. В жаркое время года они изнашиваются сильнее, чем летние шины, но намного меньше, чем зимняя резина. Неоспоримое преимущество всесезонных шин, которое называют большинство сторонников такой «обуви» — это отсутствие необходимости переобувать колеса при смене сезона. А также экономия средств, так как вместо двух комплектов шин, нужен всего один. К тому же отпадает необходимость в хранении шин. Всесезонки оправдывают себя и в местности с мягкими зимами, когда температура зимой не опускается ниже 10 градусов мороза. Но обеспечить полную безопасность в лютую стужу они не способны. Эксперты рекомендуют не эксплуатировать авто с такими шинами при морозах ниже 5 градусов. Такие шины требуют осторожного вождения и не прощают ошибок или резвой езды.

Что можно сказать в итоге? Если в вашей местности лютые морозы бывают крайне редко или вы редко выезжаете на авто зимой, а стиль вашего вождения спокойный и уверенный, то смело можете останавливать свой выбор на всесезонных шинах. Если вы любите резкий разгон и торможение, беспокоитесь о своей безопасности и безопасности окружающих, часто выезжаете зимой в любую погоду, то выбор очевиден в пользу зимней резины.


Комментарии ()

  1. Юрий 19 ноября 2020, 13:09 # 0
    Ну не знаю, лично я,, отдаю предпочтение зимней резине. Мне так гораздо спокойнее. Тем более в нашей местности морозы в минус 30 не редкость. Всесезонка не всегда с такой дорогой справится.
    Популярное
    Новое
    Все метки