Уход за автомобильным аккумулятором

Уход за аккумулятором

Автомобильные аккумуляторы в наше время стоят дорого. Если за ними начать неправильно ухаживать, то они рискуют преждевременно выйти из строя. Неопытные водители часто грешат этим и им приходится часто менять изношенные АКБ на новые аналоги. Данный тренд можно изменить, если научиться правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором.

Для начала нужно смотреть на электроды. Если они успели покрыться окислами, то нужно отключить АКБ от бортового питания, открутить клеммы и тщательно, используя нож, очистить клеммы от окислов. Далее не забыть обмазать электроды специальной жидкостью в виде «WD-40» и надежно закрутить клеммы с использованием рожкового ключа. Данная процедура занимает минимум времени и гарантирует действительно голубую искру на электродах зажигания – ДВС даже при отрицательных температурах и полностью заряженном аккумуляторе заведется с первого раза. И разумеется, корпус аккумулятора должен быть чистым, не иметь трещин и масляных пятен. Рекомендуется установить под АКБ резиновые вставки, которые смогут несколько демпфировать удары подвески автомобиля.

Не стоит забывать про зарядные устройства или ЗУ, которые восстанавливают емкостью любой севшей АКБ в течение 10-12 часов. Самыми дешевыми в этой линейке остаются ЗУ с предустановленными трансформаторными БП, которые абсолютно не боятся скачков напряжения. Стоит купить такое ЗУ, подключить к АКБ (вначале соединяются отрицательные электроды и только затем положительные), как полностью севшая батарея восстанавливает свой заряд в течение одной ночи.

Недостаток у данных ЗУ имеется – это возможность перегрева электролита. Но и эта проблема решается, если купить ЗУ с импульсным БП, которое имеет автоматику отключения. Как только АКБ зарядится до 97 процентов, устройство отключается. Стоимость данных ЗУ остается на высоком уровне, но если брать во внимание, что в них электролит не перегревается и свинцовые ячейки служат на порядок дольше, то их покупка для собственного авто считается неплохим решением. Но лучшим выбором окажутся ЗУ с функцией дозарядки, при которой батарея заряжается до 100 процентов, вследствие чего аккумулятор гарантирует еще больший уровень заряда на электродах свечей и какая бы низкая температура не фиксировалась на улице, ДВС заведется с первого раза.


Комментарии ()

  1. Виктор 07 февраля 2019, 15:48 # 0
    Как ни следи за аккумулятором, но все имеет свой срок использования и рано или поздно его приходится менять. Когда у меня на машине уже был «полусдохший» аккумулятор, то наутро он еще заводил двигатель, но вот если машина постоит 3-4 дня — то уже не заводилась. И каждый раз приходилось снимать и нести домой на зарядку. Пока не поменял — замучился! Так что и ЗУ не всегда выход!
    1. Николай 07 февраля 2019, 16:35 # 0
      Да-да, стоит аккум конечно не малых денег, поэтому я не экономлю на плановом ТО, лучше хорошего спеца в этом деле нет.
      1. Екатерина 15 февраля 2019, 12:46 # 0
        Езжу на Киа Пиканта, через 4 года без перебойной работы, в эту зиму машина не завелась. Подзарядила ЗУ, все нормально, но уже присматриваю новый аккумулятор.
        Популярное
        Новое
        Все метки