Техобслуживание и диагностика авто. Развал-схождение

Техобслуживание и диагностика авто. Развал-схождение

Любые работы, связанные с заменой амортизаторов, опор, пружин, а также банальная смена резины должны в обязательном порядке заканчиваться регулировкой развала-схождения. Пренебрежение этой несложной процедурой в лучшем случае приводит к преждевременному и неравномерному износу покрышек, а в худшем - к снижению управляемости автомобилем и, как следствие - к ДТП.

Схождением называется угол, который образуется между вертикальной плоскостью колеса и мысленно построенным перпендикуляром к проезжей части. В идеале этот угол должен быть равен нулю. В этом случае, шина имеет максимальную площадь прилегания к дорожному полотну, что обеспечивает наилучшую устойчивость транспортного средства. Если верхние части колес наклонены к центу автомобиля, развал называют отрицательным, а если верхние - то положительным. Сигналом к тому, что с развалом не все в порядке станет неравномерное стирание покрышек. При положительном развале будет интенсивно стираться внешняя часть колеса, а при отрицательном - внутренняя. Под схождением понимается расстояние между передними и задними колесами. Оно измеряется в миллиметрах и должно точно совпадать, то есть колеса автомобиля должны быть параллельны друг другу. По рекомендации производителя, коэффициент схождения на автомобилях также должен быть равен нулю.

Однако многие автолюбители и мастера придерживаются иного мнения на этот счет. Они уверены, что небольшие отклонения от нормы не повредят автомобилю, а напротив сделают его более функциональным. Во многих автосалонах можно услышать рекомендацию установить небольшой отрицательный развал. Для передних колес он составляет не более 2 градусов, а для задних 1,5. По мнению экспертов это улучшит курсовую устойчивость, однако стоит быть готовым к тому, что износ шин увеличится в среднем на 30%.

Небольшое положительное схождение выбирают автомобилисты, которые часто совершают загородные поездки, так как машина делается более управляемой на больших скоростях. А вот в городских условиях такая регулировка будет не совсем уместна, так как она скажется на плавности и четкости поворотов. Отрицательное схождение, наоборот сделает руль более «чутким», но зато станет передавать на подвеску все дефекты дорожного полотна.

Настройка развал схождения должна в обязательном порядке производиться в автомастерской. Для этого применяется специализированный стенд, который имитирует идеально ровную поверхность и позволяет максимально точно выполнить регулировку.


Комментарии ()

    Популярное
    Новое
    Все метки