Советы бывалых: как зимой топливо экономить

Советы бывалых: как зимой топливо экономить

Лучший способ сэкономить топливо зимой – поставить машину в гараж и пересесть на общественный транспорт. Так считают многие автолюбители, и они отчасти правы. Ведь зимой расход топлива возрастает, а нынешние цены на бензин отнюдь не радуют. Но выход есть. Экономить топливо зимой можно и нужно. Как это сделать – делятся опытом бывалые автомобилисты.

Позаботьтесь об исправности автомобиля.

Столь банальным советом пренебрегать не стоит. Всевозможные неисправности автомобиля не только создают угрозу безопасности движения, но и повышают расход топлива. Так, некорректно работающий датчик кислорода в выхлопе передает на блок управления двигателем искаженную информацию и стимулирует избыточный впрыск топлива.

Своевременно меняйте моторное масло. Масло выполняет связующую функцию и снижает трение между деталями двигателя во время их работы. Если же масло вязкое или слишком загрязненное, расход топлива увеличивается. Повышенная вязкость масла затрудняет движение поршней и валов.

Контролируйте скорость.

Максимально высокая передача и минимальные обороты снижают расход топлива. И если при езде в городском цикле развить нужную скорость проблематично, на загородных трассах придерживайтесь скорости 80-90 км/ч и ведите машину на пятой или шестой передачах. Двигатель автомобиля работает оптимально на постоянной скорости при невысоких оборотах. Однако если скорость слишком велика, увеличивается и сопротивление воздушного потока. При скорости выше 90 км/ч, автомобилю придется бороться с лобовым сопротивлением воздуха, и на эту борьбу потребуется дополнительное количество топлива. Следовательно, контроль скорости позволит достичь экономии топлива.

Использование автомобильных присадок.

Спорность этого метода заставляет усомниться в целесообразности использования присадок. Рассмотрим принцип подачи в цилиндры топлива. Подача топлива дозируется электронным блоком управления, т.е. автомобильным компьютером. Никакие присадки не могут перехитрить компьютер и заставить изменить размер впрыска. Блок управления двигателем анализирует количество подачи в цилиндры воздуха и эффективность сгорания в двигателе бензиново-воздушной смеси.

Если вы заправляете автомобиль на проверенных АЗС, которые контролируют качество бензина, от использования присадок лучше отказаться. Присадки призваны увеличить октановое число, удалить из бензобака влагу и очистить форсунки. Поэтому, если ваш двигатель подпорчен некачественным топливом, которое неравномерно сгорает в цилиндрах, использование присадок несколько устранит проблему. Но в качестве оптимизатора потребления топлива использовать присадки не рекомендуется.

Использование устройства-экономайзера.

В последнее время все большую популярность набирает использование так называемого «уникального устройства экономии топлива». Данное «чудо техники» представляет собой устройство с синим диодом, которое включается в прикуриватель автомобиля. Цель – повышение КПД двигателя путем заряда и высвобождения энергии. Этот принцип лежит в основе работы гибридных автомобилей, батареи которых заряжаются при движении накатом. Но следует помнить, что данная система заряда довольно сложная, устанавливается на автомобили исключительно заводским способом. Поэтому использование любых устройств-экономайзеров топлива не приносит никакой практической пользы.

Разогрев двигателя.

Езда на холодном моторе увеличивает расход топлива. На морозе моторное масло сильно загустевает, а воздух, попадающий в цилиндры, имеет низкую температуру. Чтобы достичь плавной работы двигателя при низких внешних температурах, нужно повысить концентрацию бензо-воздушной смеси. Сделать это можно путем прогрева двигателя. При прогреве двигателя расход топлива может превышать литра в час. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: а так ли уж необходимо прогревать зимой двигатель?

Действительно, многие производители современных автомобилей рекомендуют начинать движение сразу после завода двигателя. Однако это может только навредить вашему авто. В современных автомобилях, в отличие от их предшественников, топливо подается автоматически. В этом плане это единственное отличие современных моделей от более старых аналогов. В остальном все так же: густое холодное масло не может смазать холодный мотор, что в скором времени повлечет выход из строя работающие без смазки детали двигателя. Таким образом, масляное голодание, на которое обрекают свой автомобиль водители, не желающие тратить время и топливо на прогрев, неминуемо приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

Таким образом, экономить зимой топливо можно и нужно. Мы рассмотрели лишь несколько способов, которые помогут сделать это. Какой из них выбрать – решать только Вам. Удачных Вам дорог!


Комментарии ()

  1. Саша 01 февраля 2019, 15:18 # 0
    Интересные советы, а то у меня на пробуксовке зимой часто сумасшедший перерасход.
    Популярное
    Новое
    Все метки