Прогревать или не прогревать двигатель авто зимой?

Прогрев двигателя зимой

Сердцем автомобиля всегда был и остается двигатель. Это один из самых сложных и дорогих узлов в автомобиле. Поэтому автовладельцы очень трепетно относятся к уходу за ним. Но споры на тему стоит ли прогревать двигатель в холодное время года не утихают, причем вне зависимости, какой установлен двигатель, бензиновый, дизельный или с установкой ГБО.

Утверждение одних, что прогревать двигатель зимой не нужно можно понять. Так во многих инструкциях к современным авто нет требований прогревать двигатель. Сами автолюбители аргументируют свою позицию тем, что двигателю все равно, едите вы или нет. Он может прогреваться стоя на месте, а может – в движении.

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что прогрев двигателя при холостых оборотах происходит с меньшей нагрузкой на компоненты двигателя и приводят к меньшему износу трущихся деталей. Ведь на непрогретой машине моторное масло будет более вязкое и хуже будет смазывать пары трения внутри двигателя.

Что ж обе позиции понятны, давайте разбираться, как лучше для двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Да, действительно моторное масло становится более вязким со снижением температуры, хотя синтетические масла могут иметь высокие показатели смазывания даже при отрицательных температурах. Моторному маслу при околонулевых температурах требуется в среднем около 10 секунд работы двигателя, чтобы обеспечить смазку всех пар трения ДВС. При более низких температурах - время увеличивается. Если тут же после завода поехать, то детали двигателя могут работать «на сухую», что приведет к повышенному их износу. Но что такое 10 секунд, скажете вы. И будете правы. Только это усредненные показатели для зимних моторных масел. Производители автомобилей рекомендуют использовать определенные масла для своих автомобилей. И зачастую, показатели вязкости таких масел не в пользу езды на холодном двигателе. Поэтому, если производитель допускает использовать менее вязкие масла, то лучше залить такое масло в двигатель перед наступлением холодов. Так вы сохраните ресурс работы двигателя.

Второй немаловажный момент. При прогреве на холостых оборотах, эти самые обороты составляют в пределах 900-1100 об/мин. А при езде обороты двигателя держатся значений от 1200 до 2500 об/мин при спокойной езде. Это значит, что для смазывания трущихся элементов требуется больше масла, а так как масло вязкое, то его прокачка при больших оборотах затрудняется. В итоге мы имеем недостаточную смазку пар трения.

Не нужно забывать о прогреве коробки передач и дифференциала. Прогрев этих элементов происходит при движении. Так как масло в них также более вязкое зимой, то нельзя сразу двигаться с максимальной скоростью. Необходимо постепенное увеличение оборотов и езда с постепенным переключением передач без пропуска передач, чтобы масло могло попасть на все зубчатые колеса.

Итак, как же поступить – прогревать или нет двигатель зимой? Прогревать нужно, но не долго. Достаточно двигателю поработать всего одну-две минуты, чтобы обеспечить смазку всех его узлов и немного прогреть двигатель до нулевых или даже положительных температур. Пока двигатель прогревается, не сидите без дела. Можно очистить стекла машины от снега или инея, протереть фары и госномер. После короткого прогрева начинайте движение плавно, не газуя.

Двигайтесь при небольших оборотах двигателя – до 2500 об /мин. Последовательно переключайте передачи, если у вас механика. Если у вас автомат, то набирайте обороты неспешно, с плавным разгоном. Когда температура в двигателе поднимется до +30…+40 градусов уже можно нормально ехать, в привычном для вас стиле. Используйте рекомендуемые производителем авто масла при эксплуатации машины в холодный период года.

Соблюдение таких простых правил позволит более эффективно использовать ресурс двигателя, избавит вас от излишнего прогрева и расхода топлива и сократит время на подготовку автомобиля к поездке зимой.


Комментарии ()

    Популярное
    Новое
    Все метки