Нужна ли защита картера?

Нужна ли защита картера?

В нашей стране до сих пор актуален такой вопрос, как плохие дороги. Больше по этому поводу должны задуматься владельцы отечественных и иностранных автомобилей с низким клиренсом. Часто ухабистая дорога может причинить повреждениям картера двигателя или коробки передач. Поэтому многие автолюбители предпочитают останавливать защиту картера для мотора. Но в этом случае автомобиль становится еще ниже, как же быть? Большинство автомобилей, которые производятся в нашей стране имеют дорожный просвет не больше 180 мм , но для наших дорог - это очень мало. Если же поставить защиту картера, то он уменьшится еще на 10-15 мм. Установить такую защиту в настоящее время не проблема, ее выкроить и изготовить из листа стали или алюминия смогут практически в любом автосервисе.

В установке защиты картера двигателя есть свои, как плюсы, так и минусы. Такая защита должна быть изготовлена из какого-либо композитного материала или же из стали. Примерно из такого же листа изготавливают защиту и для топливного бака, еще один минус заключается в том, что под защитой будет довольно сложно самостоятельно производить замену масла. Ввиду того, что клиренс будет минимальным, водителю придется объезжать и лавировать даже среди самых небольших камней и ухабов.

Мы перейдём к главному в данной статье. Многие автопроизводители не ставят на свои автомобили защиты картера, объясняя это тем, что при аварийной ситуации деформация кузова машины может пойти не в том направлении, в каком необходимо. И это может привести к самым печальным последствиям. Это связано с тем что, когда мы устанавливаем в передней части защиту картера, вся передняя часть становится значительно жёстче, то есть во время аварии она может целиком и полностью войти в салон. И вероятность выживаемости в салоне машины будет стремиться к нулю. Второй минус - двигатель автомобиля не будет получать достаточно воздуха для охлаждения, он начнёт перегреваться, что в свою очередь может преждевременно его вывести из строя. То есть будет происходить перегрев, особенно при низкой скорости по плохой дороге. А многие сервисы делают такие защиты картера, которые имеют большое количество отверстий, служащих не только для охлаждения картера двигателя, но и для уменьшения жесткости и веса всей конструкции.

В любом случае выбор остаётся только за владельцем автотранспортного средства. Но многие автомобильные специалисты стараются советовать изготавливать защиту картера не из металлического листа, а из цельного листа алюминия . В таком случае жесткость передней части автомобиля останется примерно такой же, как и до установки. Но стоить такая защита будет гораздо дороже. Еще одним достоинством алюминия является то, что он практически не подвержен коррозии, тогда, как металл со временем ржавеет и теряет свою первоначальную прочность. Лучше всего устанавливать защиту картера из композитов.


Комментарии ()

    Популярное
    Новое
    Все метки