Можно ли ездить на приспущенных шинах?

Нормально накачанные шины – залог безопасности движения. Конечно, помимо них есть еще и множество других факторов, которые тоже вносят свою значимую лепту. Однако если, скажем, неполадки в тормозной системе чинить идут сразу, ибо чревато самими серьезными последствиями, то к приспущенным шинам нередко относятся достаточно лояльно, дескать, да, не идеал, но пока что сойдет, а там поправим. Подобный подход ошибочен, игнорировать данное несоответствие стандартным нормам нельзя. Чем же может быть опасна эксплуатация автомобиля с недостаточно накачанными шинами?
Эпизодически это, скорее всего, к фатальным последствиям не приведет. Однако риски повышаются. Иное дело – длительная эксплуатация авто. Стоит отметить, что большую роль играет и отклонение от нормы – уже при недостатке 0,3-0,4 атмосферы ходовые характеристики транспортного средства серьезно ухудшаются. При оптимальных погодных условиях это, возможно, и не будет проявляться, а вот на мокром асфальте в какой-то момент даст о себе знать очень ощутимо. И хорошо, если без последствий. Как ведет себя автомобиль на приспущенных шинах? В первую очередь ухудшаются динамические характеристики, управлять машиной становится менее комфортно, скорость она набирает медленнее, да и, что важно, тормозная система оказывается не столь эффективна, как в случае нормального давления в колесах. Как следствие, пусть и ненамного, а тормозной путь становится длиннее. Добавляем плохие погодные условия, интенсивный трафик – и вот уже впереди маячит перспектива не успеть вовремя остановиться, избежав столкновения с другими участниками дорожного движения.
С увеличением скорости растут и риски. Автомобиль значительно хуже входит в повороты, есть вероятность и вовсе потерять управление, отправив машину в неконтролируемый занос. Звучит чрезмерно преувеличено? Отнюдь, ситуации подобного рода случаются, к сожалению, значительно чаще, чем того хотелось бы.
Приспущенные шины нежелательны еще и с практичной точки зрения. Изнашиваются они значительно быстрее, особенно сильно сказывается езда по не самым лучшим дорогам, где любой камень или выбоина – потенциальная разорванная покрышка. И пусть произойдет это не сегодня и не завтра, но в какой-то момент придется задуматься о смене резины, ведь она фактически пришла в негодность. Не игнорируй владелец авто такую простую процедуру, как проверка давления и подкачка шин – они бы прослужили значительно дольше. Еще один момент – повышение расхода топлива. Тоже, вроде, мелочь, если не брать в глобальном масштабе, скажем, за месяц или два активной эксплуатации автомобиля. В итоге набежит определенная сумма, распорядиться которой можно было бы гораздо эффективнее.
Комментарии ()