Можно ли ездить на приспущенных шинах?

Можно ли ездить на приспущенных шинах?

Нормально накачанные шины – залог безопасности движения. Конечно, помимо них есть еще и множество других факторов, которые тоже вносят свою значимую лепту. Однако если, скажем, неполадки в тормозной системе чинить идут сразу, ибо чревато самими серьезными последствиями, то к приспущенным шинам нередко относятся достаточно лояльно, дескать, да, не идеал, но пока что сойдет, а там поправим. Подобный подход ошибочен, игнорировать данное несоответствие стандартным нормам нельзя. Чем же может быть опасна эксплуатация автомобиля с недостаточно накачанными шинами?

Эпизодически это, скорее всего, к фатальным последствиям не приведет. Однако риски повышаются. Иное дело – длительная эксплуатация авто. Стоит отметить, что большую роль играет и отклонение от нормы – уже при недостатке 0,3-0,4 атмосферы ходовые характеристики транспортного средства серьезно ухудшаются. При оптимальных погодных условиях это, возможно, и не будет проявляться, а вот на мокром асфальте в какой-то момент даст о себе знать очень ощутимо. И хорошо, если без последствий. Как ведет себя автомобиль на приспущенных шинах? В первую очередь ухудшаются динамические характеристики, управлять машиной становится менее комфортно, скорость она набирает медленнее, да и, что важно, тормозная система оказывается не столь эффективна, как в случае нормального давления в колесах. Как следствие, пусть и ненамного, а тормозной путь становится длиннее. Добавляем плохие погодные условия, интенсивный трафик – и вот уже впереди маячит перспектива не успеть вовремя остановиться, избежав столкновения с другими участниками дорожного движения.

С увеличением скорости растут и риски. Автомобиль значительно хуже входит в повороты, есть вероятность и вовсе потерять управление, отправив машину в неконтролируемый занос. Звучит чрезмерно преувеличено? Отнюдь, ситуации подобного рода случаются, к сожалению, значительно чаще, чем того хотелось бы.

Приспущенные шины нежелательны еще и с практичной точки зрения. Изнашиваются они значительно быстрее, особенно сильно сказывается езда по не самым лучшим дорогам, где любой камень или выбоина – потенциальная разорванная покрышка. И пусть произойдет это не сегодня и не завтра, но в какой-то момент придется задуматься о смене резины, ведь она фактически пришла в негодность. Не игнорируй владелец авто такую простую процедуру, как проверка давления и подкачка шин – они бы прослужили значительно дольше. Еще один момент – повышение расхода топлива. Тоже, вроде, мелочь, если не брать в глобальном масштабе, скажем, за месяц или два активной эксплуатации автомобиля. В итоге набежит определенная сумма, распорядиться которой можно было бы гораздо эффективнее.


Комментарии ()

  1. Артур 06 февраля 2019, 07:05 # 0
    Из личного опыта — недостаточное давление воздуха в колесах приводит к мощному износу покрышек
    1. Виктор 07 февраля 2019, 15:56 # 0
      Давление в колесах должно быть нормальным — это не обсуждается! Но бывают случаи, когда можно и нужно немного «спустить воздух»! Поехали мы как-то с семьей на море. Прямо на песчаном пляже был палаточный лагерь. Пробовал подъехать к нему, но завяз в песке. Тогда кто-то из «бывалых» предложил немного приспустить колеса и я проехал туда и обратно без проблем. Потом подкачал и мы поехали домой!
      1. Мишаня 07 февраля 2019, 16:11 # 0
        Виктор, ваш пример, пожалуй, единственный вариант ситуации, когда можно и даже нужно практиковать езду на приспущенных шинах. Это исключительные обстоятельства, а обычно мы ездим по твёрдым поверхностям. И ничего кроме недоумения у меня такие водители, которым лень подкачать свои колёса, не вызывают. Ладно бы это только финансово им аукалось, так ведь на дороге ещё другие участники движения имеются. Вот такое отношение просто бесит.
      2. Роман 14 февраля 2019, 15:06 # 0
        И покрышкам хана будет, и безопасность езды под вопросом — так что не стоит шутить с судьбой.
        Популярное
        Новое
        Все метки