Механика или автомат?

Механика или автомат?

Какую коробку передач выбрать – механическую (для краткости обозначается МКПП) или автоматическую (АКПП)? Сторонников и противников достаточно с каждой стороны. Решить вопрос поможет ряд сравнений и оценок технических характеристик каждого вида трансмиссий.

Итак, МКПП или АКПП?

Каждый водитель предъявляет свои требования к автомобилю. Однако есть несколько общих показателей, которые можно использовать для сравнения:

1. Цена покупки и стоимость ремонта.

Автомобили с МКПП стоят дешевле. Но кроме первоначальной стоимости, существуют траты на обслуживание. Как обстоит ситуация здесь? Цена на расходные части и стоимость проведенных работ для механики значительно ниже. Производитель дает гарантию на больший срок использования. Есть и еще один груз на весах автоматики – запчасти нужно приобретать у официального дилера. Они должны хотя бы быть в городе, населенном пункте. А если таковых нет, придется заказывать, ждать доставки, искать умелых работников. Простейшая поломка может привести к месяцам простоя автомобиля. В этом пункте безусловная победа механики.

2. Удобство вождения.

Здесь существует разделение: город или проселочная дорога, дальние поездки или на близкое расстояние. В мегаполисе с многочасовыми пробками АКПП гораздо приятнее. Меньше физической нагрузки. Старт на светофорах быстр, а торможение плавно. С ручной коробкой придется понервничать. От частых переключений скорости устанет рука. Когда создавалась механика, такой загруженности на дорогах не было. Работа станет передышкой перед новым сложным путешествием. Но на бездорожье МКПП показывает себя лучше. Полный контроль автомобиля. Опытный водитель может справиться со многими трудностями. АКПП не позволит использовать максимальную мощность двигателя. Если машина застрянет, раскачать её не получиться. Только откапывать и аккуратно ставить на асфальт.

Итог: с АКПП водитель отдыхает при вождении. Но машина при этом теряет мощность и в ряде случаев напоминает заводную игрушку, уткнувшуюся в складку одеяла. Удобно, но не практично.

3. Выход автомобиля из строя.

В момент покупки думать об этом точно не хочется. Но такое случается. Для авто с АКПП придется потратиться на вызов эвакуатора. Иначе ни как. Последствиями буксировки станет выход коробки из строя. А учитывая участки дороги, на которых нет сети и населенных пунктов… С механикой все просто – можно толкать, можно подцепить к проезжающей машине. Преимущество ручной коробки здесь безоговорочно.

4. Скоростные качества

Любителей быстрого стиля вождения много. У каждой марки есть хоть одна скоростная модель. МКПП здесь тоже выигрывает. Машина в ручном управление быстрее набирает обороты и переходит со ступени на ступень. При разгоне используется полная мощность двигателя. Именно механику устанавливают на спортивные автомобили. Плавность автомата не позволит выйти на желаемый максимум.

Исходя из описанного выше, можно сделать некоторые выводы. Если требуется комфортный, легко управляемый городской автомобиль, то первенство, конечно, за АКПП. А вот если основным критерием является надежность и экономичность, то преимуществом обладает автомобиль с МКПП.


Комментарии ()

  1. Мишаня 07 февраля 2019, 15:44 # 0
    Как только появились автомобили с автоматикой, многие мои знакомые начали так показательно фыркать в сторону механики, мол, фу, прошлый век и всё такое. Но, как говорится, время всё расставляет по своим местам. Спустя годы большинство фыркающих приумолкли, а кто-то, меняя автомобиль, снова вернулся на механику. На мои ироничные вопросы по этому поводу отвечают с неохотой))) Сам я всю свою водительскую жизнь только на механике. Автомат уважаю, реально классная и удобная вещь, но с механикой как-то спокойнее и надёжнее, уверенности за рулём больше.
    1. Norman1703 07 февраля 2019, 16:04 # 0
      Прежде чем выбирать тип коробки, нужно определиться, где в основном будет использоваться авто. Если в городе и редко за город на шашлыки то автомат однозначно. Если город и деревня 50/50 или деревня, то только механика.
      1. Роман 07 февраля 2019, 16:33 # 0
        Я не знаю, многие комплексуют что ли по поводу автомата. Мне, например, нравится. Очень комфортное вождение и большая концентрация на дорожной ситуации.
        1. Антон 08 февраля 2019, 11:44 # 0
          Я не совсем понял, как езда по деревне влияет на коробку автомат, но раньше да, я предпочитал механику — чувствовал машину лучше, но сейчас современный автомат и я спокойно наслаждаюсь ездой.
          1. Юлия 13 февраля 2019, 12:01 # 0
            А я вот жалею, что заканчивала курсы на механику, один страх и стресс, потом пересела на автомат и поняла, что водить можно в удовольствие.
            1. Олег 15 февраля 2019, 12:52 # 0
              Я вообще не понимаю автомат, в чем тогда кайф вождения, не ты управляешь машиной — а она тобой.
              Популярное
              Новое
              Все метки