Интервью с профессиональным угонщиком

Интервью с профессиональным угонщиком

Неприметный павильон на крупном авторынке. Как следует из рекламного баннера, занимаются здесь продажей сигнализаций и аудиоаппаратуры. Впрочем, сегодня покупать я ничего не планирую - посетить сонный в новогодние праздники рынок меня сподвигло интервью с необычным собеседником. Сергей (назовем его так) некоторое время назад был профессиональным угонщиком автомобилей.

- Скажу сразу - мой нынешний бизнес абсолютно легальный. Угоном авто я не занимаюсь уже длительное время и полностью в ладах с законом. Теперь есть что терять - любимая жена, дети. А в нулевые - да, бывало и по нескольку авто в неделю через меня проходило.

- Начну с вопроса, который наверное волнует большинство автолюбителей - как лучше обезопасить свою машину от кражи?

- Я вас разочарую. Угнать можно любую машину, это лишь вопрос времени. Причем для профессионала не имеет особого значения стоимость охранного комплекса. Во первых навороченная "сигналка" бдительность владельца притупляет, во вторых все коды давно уже записаны в код-граббер (прибор, который используют угонщики - примечание редакции). Причем это касается и комплексов с динамическим кодом - все их алгоритмы уже давно известны любому серьезному профи. Так что максимум, чем может быть полезен такой охранный комплекс - спасет машину от посягательств каких-нибудь малолеток или наркоманов.

- Сколько зарабатывает угонщик с машины?

- Тут как получится договориться, в среднем от полумиллиона рублей за хороший люксовый внедорожник вроде свежих Land Cruiser или BMW X5. Ну и не стоит забывать, что обычно работу делают трое, это оптимальное количество людей, то есть в среднем тысяч по 150-200 на каждого имеют с машины. Вообще это хоть и преступный, но бизнес. И как любой бизнес, он требует вложений - хороший код-граббер может стоить до полутора миллионов рублей, а общая стоимость приборов, которые берут на дело, исчисляется несколькими миллионами.

- Что дальше происходит с угнанной машиной? Уходит в "криминальные" регионы с перебитым VIN-ом?

- Ну начну с того, что угонщики сами как правило сбытом авто не занимаются. Наше дело заключалось в том, чтобы увести машину и доставить до точки  встречи с заказчиком. Что дальше происходит с машиной - меня не волновало. Работают профессиональные угонщики почти всегда под заказ. "Барыга" или представитель клиента, который хочет машину, озвучивают марку, модель, цвет, год выпуска и комплектацию. После этого начинается поиск подходящего автомобиля. Часто заказывают машины непосредственно владельцы, разбившие своих "железных коней" в крупной аварии. Из деталей угнанного "донора" восстанавливают битый легальный автомобиль. Так что вовсе не обязательно везти машину куда-нибудь за пределы области или края.

- Какие машины чаще угоняют на Юге России? В этом плане местные регионы как то отличаются по списку моделей от тех данных, которые публикует, например, "Автостат"?

- Мы занимались в основном свежими "японцами": Toyota, Mazda, Honda... Это самый лучший вариант с точки зрения профессионального угонщика. Они отвечают двум главным критериям - популярность и высокая цена. При этом с точки зрения безопасности защищены они куда слабее тех же немецких машин. В Москве, например, BMW X6 - на пике популярности у местных угонщиков, а в Ростове или Краснодаре их особо никто не уводит - до регионов оборудование нового поколения доходит позже, да и стоит дороже. С учетом близости Кавказа в зоне риска были и есть ВАЗы - сначада "десятки-двенашки", потом когда Приоры стали выпускать - тоже стали часто угонять. Но с отечественными авто другая история - с них заработок копеечный, а риски те же. За "Приору" угонщик получит хорошо если рублей 40, а всякие наркоманы и за 10 000 рублей сдают их. Такие неудачники в основном и попадаются потом ментам - и делают им "планы раскрываемости".

- Мда, вас наслушаешься - и первым делом побежишь машину ночью на стоянку ставить...

- Со стоянок мы тоже угоняли. Кстати, вопреки убеждениям некоторых - с охраной никогда в доле не были и не договаривались. Все куда проще. Лучшее время для угона - ночью с 3 часов ночи до 5 утра. В этот период у человека самый крепкий сон. Охранники, в основном пожилые, даже не успевают ничего понять - среднее время угона авто составляет порядка трех минут.

- Можно поподробнее про сам процесс угона машины?

- "Рыбачили" (выслеживали - примечание редакции) в людных местах: на парковках продуктовых супермаркетов, площадках бизнес-центров и так далее. Когда человек садился в машину - сканировали код его сигнализации.

- Можно как-то понять, что твою машину выслеживают? Сигнализация же как-то глючит?

- Это бывает далеко не всегда. А люди начинают о чем-то догадываться вообще в единичных случаях. Чаще всего списывают это на плохой сигнал с брелока. За мою практику был только один раз, когда человек запаниковал, сел в машину и уехал, чтобы перепарковаться. Его Lexus RX мы в итоге все равно угнали через два дня во дворе дома. Ночью подъезжают трое - один стоит на "палеве", двое других работают по ситуации. После того, как авто разблокирован, за руль садится наименее значимый участник группы, остальные едут на машине сопровождения впереди. Их задача

- проверять дорогу на наличие патруля ДПС, который может оказаться на пути. Связь держали через "левые" телефоны и симки, первые покупались с рук, вторые - были оформлены на "левых" лиц вроде бомжей, это в салонах связи не проблема.

- Номера ставились фальшивые?

- Да, "доски" так называемые. Причем для того, чтобы отвести подозрения "дэпсов", комбинация букв и цифр повторяла такую же у аналогичного авто. Например, если угоняется черный RAV4 - по базе пробивается такой же черный "рафик" и на угнанную машину ставят такие же номера, как у ее "близнеца". Дубликаты делаются качестенные, вплоть до голограмм. За изготовление "доски" раньше просили тысяч 10 рублей, а сейчас вообще все просто, когда дубликаты разрешили официально не только в МРЭО выдавать.

- А VIN-номер?

- Если сотрудник ДПС ничего не заподозрит - его никто смотреть не будет. Поддельные документы изготавливаются заранее - и стоимость зависит от качества. Если машина берется на перепродажу, то конечно оно выше. Цена поддельного свидетельства о регистрации - от 10 до 30 тысяч, причем качественную подделку в руках не распознает даже опытный сотрудник ДПС. Если заказчик угона из другого города, то машину сразу отправляют на выезд. Если нет - отправляют в отстойник. Там же проводятся и дополнительные работы по ликвидации маячков и антенн спутниковых сигнализаций. Бывало, до отстойников гнали до конца неразблокированные машины - на ручнике, без включенных фар или даже одной передаче. Так можно "обмануть" противоугонную систему.

- То есть сигнализация ситуации не спасет?

- Обычно любой угонщик работает по пути наименьшего сопротивления. То есть чем проще угнать машину и чем меньше устройств на ней установлено, тем больше вероятности, что ее у вас и уведут. Но повторюсь, популярные модели сигнализаций, особенно с автозапуском, вроде того же 91-го "Старлайна", серьезных препятствий не представляют. Штатный иммобилайзер обмануть также довольно просто - есть много способов это сделать. Например, благодаря "заводилке" - устройство подключается к диагностическому разъему в салоне машины и вводит контроллер двигателя в сервисный режим, прописывая новый вариант ключа.

- А насколько надежны механические блокираторы? Например, на руль или коробку передач?

- Они добавляют забот угонщику, но также в итоге вскрываются. Все зависит от личинки замка, пиновые варианты часто вскрывают "бампингом". В любом случае, на вскрытие механического блокиратора может уйти до 15 минут времени, что добавляет рисков угонщику. Это слишком долго - при прочих равных многие предпочтут не связываться.

- Ну вот, хоть что-то, что может помочь сохранить машину я у вас выпытал. С какими вариантами машин вы ещё старались не связываться?

- Угонщики не любили и по прежнему не любят авто с противоугонной маркировкой и аэрографией.

- Да, одно время та же Toyota даже выпускала ограниченные серии RAV4 с рисунками разными сзади... А что скажете хорошего или плохого про "метки" для спутников?

- Что касается меток, в угоне используются специальные "глушилки", которые подавляют сигналы, передаваемые спутниковой системе. Но аппаратура тоже может дать сбой, да и используется не все время, так что GSM-маячок может стать большой проблемой для угонщика. Главное, чтобы "метка" была установлена в потайном месте и не была обнаружена, а также имела автономное питание. Знаете, это как гонка вооружений. На каждое действие найдется противодействие, так что даже самая совершенная спутниковая система не даст 100-процентной гарантии. Но это вовсе не значит, что не нужно защищать свой авто - профессиональные угонщики умеют оценивать риски и при прочих равных выберут наименее защищенный автомобиль в качестве "жертвы". Только не подумайте, что я вам свой действующий бизнес рекламирую (смееется, кивая на вывеску павильона).

Попрощавшись с Сергеем, мы попросили прокомментировать текущую ситуацию по угонам сотрудников МВД, специализирующихся на раскрытии краж автомобилей. "Бороться с профессиональными угонщиками очень тяжело. Это высокодоходный бизнес с отлаженной организационной структурой" - сообщил один из полицейских. Оказывается, статья 166 УК РФ предусматривает довольно "лайтовое" наказание - преступник может отделаться штрафом или условным заключением, и только в некоторых случаях угонщику грозит до 5 лет лишения свободы. Доказать, что автомобиль угнали именно с целью продажи и получения коммерческой выгоды довольно сложно, то есть угон трудно квалифицировать как кражу. Формально угонщик берет авто "во временное пользование" без разрешения владельцев.

Остается надеяться, что в ближайшее время правительством будет ужесточено наказание для такого вида преступлений, а работа сотрудников МВД не будет формализованнной - постоянные рейды по рынкам подержанных запчастей с проверкой маркировок могли бы увеличить уровень раскрываемости угонов.


Комментарии ()

  1. Михаил 01 февраля 2019, 15:15 # 0
    Вряд ли профессиональный угонщик раскроет все свои секреты, но все равно пару моментов на ус намотал.
    Популярное
    Новое
    Все метки